Формирование функциональной грамотности
Что такое «функциональная грамотность» и чем она может быть полезна современным школьникам? Как она формируется в школе, и в каких ситуациях применима? Почему чисто академических знаний уже недостаточно, чтобы быть успешным во взрослой жизни? Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». |
|
Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: |
|
Электронный банк заданий по финансовой грамотности | |
Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания | |
Примеры заданий по математической грамотности | |
Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач | |
Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности | |
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction | |
Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение» |